Южный транспортный форум – «Обновление. Цифровизация. Кадры»

Основная часть делового Форума была посвящена подготовке предложений во исполнение перечня поручений Президента России по развитию общественного транспорта.

Деловую программу Форума открыло Отраслевое совещание ФБУ «РОСАВТОТРАНС» — «Транспорт Юга. Новые вызовы и возможности».

Далее деловую программу продолжила Секция – «Экономика перевозок и кадровое обеспечение. Может ли пассажирский транспорт быть эффективным?»

Обсуждались вопросы тарифного и нормативного регулирования, вопросы по решению кадровой обеспеченности транспортных предприятий

Модератор: Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов

Участники:

  • СМАГЛЮК Алексей Владимирович, Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
  • САНИН Вадим Викторович, Заместитель председателя наблюдательного совета ГК «Донтех»;
  • ПЕТРОВ Иван Борисович, Президент Союза транспортников Кубани;
  • КАЛИНКИН Евгений Николаевич, Заместитель председателя «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»
  • СМИРНОВ Александр Павлович, Член Координационного совета Народного фронта по общественному транспорту;
  • АРЕФЬЕВ Олег Викторович, Генеральный директор Бюро институциональных коммуникаций «Трансреформинфо»

В дискуссии принял участие ЛОРАН Борис Олегович – Первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, президент Ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны».

Вторая Секция состояла из двух разделов:

«Цифровизация транспорта. Как сервисы для пассажиров изменят отрасль?»

«Новая городская мобильность и возможности промышленности. Что выберет пассажир завтра: экологию или мобильность?»

Модератор: Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов

Участники:

  • ГОРОВАЯ Татьяна Викторовна, Председатель Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации;
  • КОЛЕСНИКОВА Елена Юрьевна, Директор по развитию региональных проектов «СберТройка»;
  • ЛЯМИН Артем Вячеславович, руководитель Центра развития транспортного процессинга АО «НСПК»;
  • ДЕВИЦЫН Сергей Владимирович, директор коммерческого департамента MedPoint24;
  • МАКАРОВ Алексей Анатольевич, исполнительный директор ЦА дивизиона «Государственные продукты и сервисы» ПАО «Сбербанк»
  • ЗАРИПОВА Ирина Викторовна, Председатель Общественного совета по развитию такси;
  • МОЗЫРЕЦ Екатерина Николаевна, Директор по работе с корпоративными партнерами ДЦ «БелорусЪ».

27 октября в рамках второго дня деловой программы Форума прошло Выездное заседание Комиссий Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации

Модератор: Председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая

С основным докладом выступила Татьяна Горовая – Председатель Общественного совета при Минтрансе России.

Тема: «Работа Общественного совета при Минтрансе России по исполнению перечня поручений Президента России по развитию общественного транспорта»

Далее выступили участники заседания:

Борис Лоран – Первый заместитель председателя Совета, председатель Комиссии по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте.
Тема: «Наземный городской транспорт: необходимость нормативного регулирования»

Илья Зотов -Заместитель председателя Совета, член Комиссии по вопросам развития пассажирских перевозок.
Тема: «Меры государственного стимулирования для перехода городов на электротранспорт»

Сергей Бураго – Член Комиссии по вопросам цифровой и низкоуглеродной трансформации отрасли, ускоренному внедрению новых технологий.
Тема: «Транспортные коридоры страны. Возможности и ограничения»

Алексей Кучмин – Председатель Комиссии по вопросам развития транспортной инфраструктуры.
Тема: «Повышение безопасности дорожного движения на дорогах России»

Кирилл Янков – Член Комиссии по вопросам цифровой мультимодальной пассажирской мобильности.
Тема: «Цифровизация транспорта: дружественная для пассажира»

Дмитрий Москалевич – Руководитель Рабочей группы Общественного совета по противодействию беспилотным воздушным судам на объектах транспортной инфраструктуры.
Тема: «Актуальные модели угроз и принципы построения эффективной защиты»

Дмитрий Мороз — Руководитель Рабочей группы Общественного совета по вопросам развития отраслевого образования сфере транспорта.
Тема: «Совершенствование образовательной деятельности и опыт организации взаимодействия университетов и индустриальных партнеров»

Далее состоялось Пленарное заседание «Развитие общественного транспорта в России. Каким он будет в 2030 году?»

Модератор: Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов

Участники:

  • ЛУГОВЕНКО Владимир Владимирович, заместитель Директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;
  • ЕВДОХИН Владимир Владимирович, Врио Министра инфраструктуры и транспорта ЛНР
  • СМАГЛЮК Алексей Владимирович, Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
  • ГОРОВАЯ Татьяна Викторовна, Председатель Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации;
  • ОДИНЦОВ Николай Борисович, Вице-президент по развитию корпоративных продаж ООО «УК «ГРУППА ГАЗ»;
  • ПЕТРОВ Иван Борисович, Президент Союза транспортников Кубани;
  • ЯМПОЛЬСКИЙ Дмитрий Вячеславович, «Фонд развития городов», Руководитель направления «Транспорт»

Юг России стал главной транспортной артерией

Председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая подвела итоги Южного транспортного форума-2023

В связи с перестройкой логистики южное направление стало главной транспортной артерией. Мы наблюдаем стабильный рост объемов перевозок через Азово-Черноморский бассейн, с учетом развития транспортной инфраструктуры. Нельзя не отметить перспективы развития международного транспортного коридора Север-Юг, который ранее недооценивали.

По МТК «Север-Юг» в экспортном направлении в 2022 году было перевезено 10 млн тонн грузов, в этом году ожидаем уже около 15 млн тонн, причем основной рост приходится на Транскаспийский и Восточный маршруты.

Модернизация и перезапуск транспортных направлений — это возможность создать эффективные логистические цепочки. Текущий уровень развития технологии позволяет собрать больше информации и на ее основе рассчитать наиболее эффективные маршруты как для грузового, так и для пассажирского и личного транспорта.

В условиях бюджетных ограничений сейчас остро стоит вопрос качества планирования. У нас нет права на ошибку при принятии решений в части развития транспортной инфраструктуры, поэтому важно поддерживать развитие цифровых технологий, так как именно они обеспечивают точность и достоверность данных. Бизнес, да и пассажиры все еще не в полной мере готовы передавать данные о перевозках, хотя именно на основе этих данных можно сформировать наиболее оптимальный план развития отрасли.

Городской общественный транспорт нельзя оценивать через прямую финансово-экономическую окупаемость. Необходимо учитывать косвенные социально-экономические эффекты, так как общественный транспорт обеспечивает в первую очередь доставку сотрудников к месту работы. Есть масса примеров, когда из-за погодных условий в ряде городов останавливается любой транспорт и предприятия, города несут колоссальные убытки в своей сфере именно из-за того, что сотрудники не могут добраться до места работы. Поэтому при принятии решений о государственной поддержке развития общественного транспорта нужно учитывать именно мультипликативный эффект.