В Нижнем Новгороде на дороги вышли первые электробусы

В нагорной части Нижнего Новгорода, на правом берегу Оки, появился первый электробусный маршрут, который связал площадь Минина у Нижегородского кремля с крупным жилым массивом, рассчитанным на 10 тысяч жителей.

Строить микрорайон «Цветы» начали более 10 лет назад «на выселках» — неподалеку от бывшего одноименного совхоза, зоны отдыха Щелоковский хутор и Ботанического сада. Общественного транспорта там, естественно, практически не было. Правда, сейчас рядом проходит несколько автобусных маршрутов, но электротранспорт сюда не доезжал отродясь, ибо тянуть туда контактный провод считалось экономически невыгодно, хотя разговоры о продлении троллейбусной линии к «Цветам» в свое время велись достаточно активно.

В первый весенний день 2024 года в нагорной части Нижнего Новгорода появились первые электробусы. Маршрут Э-17 площадь Минина и Пожарского — микрорайон «Цветы» был официально запущен в эксплуатацию. Вообще-то это не первый электробусный маршрут в Нижнем. Первый появился в 2021 году для подвоза пассажиров от аэропорта «Чкалов» до ближайшей станции метро, и на нем работали микроавтобусы. Полноценный электробусный маршрут (даже два почти одновременно) появились недавно в Автозаводском районе. Возможно, именно поэтому на них работают электробусы Ликинского автозавода, входящего в группу «ГАЗ».

В нагорной части на линию вышли электробусы «МиНиН» совместного российско-белорусского предприятия «Нижэкотранс», расположенного в г. Ворсма в 60 км от Нижнего Новгорода. Сначала на этом предприятии начали собирать трамваи под тем же оригинальным названием, которое креативно расшифровывают как «Минск — Нижний Новгород». А в прошлом году представили и модель электробуса.

По словам одного из первых водителей маршрутного электробуса «МиНиН», машину отличает повышенная маневренность, большое количество электроники, наличие видеокамер внутри салона и снаружи, которые обеспечивают обзор на 360 градусов, система блокировки движения при открытых дверях. Для комфорта пассажиров установлена раздельная система климат-контроля. «В большие морозы на прогрев воздуха в салоне требовалось 10-15 минут», — рассказал водитель, который проходил обучение в нынешние аномальные нижегородские морозы.

Надо сказать, что лавинообразный захват общественного транспорта электробусами (три маршрута за месяц!) готовился давно. Во-первых, Нижегородская область стала участником федеральной программы по субсидированию проектов, связанных с комплексным развитием городского электротранспорта, и за три года должна получить на закупку подвижного состава и модернизацию инфраструктуры электротранспорта 20 миллиардов рублей из 86, выделенных на 10 пилотных регионов.

Во-вторых, на заводе в Выксе совместное предприятие «Нижэкотранс» освоило выпуск электробусов, а с руководством группы «ГАЗ» достигнуто соглашение о поставках ликинских электробусов. Оба предприятия поставят примерно по половине общего количества электробусов.

В-третьих, в троллейбусных депо Нижегородэлектротранса, который будет эксплуатантом электробусов, налажено обучение водителей. Кстати, все они получили водительские права категории D (управление автомобилем с количеством мест более девяти, не считая водителя).

Веру в светлое будущее нижегородского электротранспорта закрепил и глава государства. Он заявил, что около 40 тысяч единиц общественного транспорта планируется обновить в России: автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы. На эти цели из федерального бюджета выделят 150 млрд рублей. Второй фактор — «прощение» регионам до двух третей выданных бюджетных кредитов с условием реинвестирования высвободившихся средств.

Источник: https://rg.ru/2024/03/06/reg-pfo/elektrotransport-podnialsia-v-goru.html