Участниками заседания стали:
- первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Борис Лоран,
- заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Владимир Луговенко,
- начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» Дмитрий Митрошин,
- начальник отдела ИАЗ УГИБДД МВД по Республике Татарстан Андрей Куртмин,
- заместитель Председателя Общественной палаты Республики Татарстан Мунир Гафиятуллин,
- председатель Комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам экономики и инфраструктуре жизнедеятельности граждан Айрат Гимадутдинов,
- исполняющий обязанности председателя МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани» Марат Шарипов,
- заместитель начальника управления пропаганды БДД ГБУ «Безопасность дорожного движения» Игорь Галич,
- руководитель направления по взаимодействию с государственными организациями «Яндекс Go» Александр Новолокин,
- соучредитель и заместитель генерального директора компании «Whoosh» Сергей Лаврентьев,
- руководитель юридического департамента «Юрент» Максим Мухтабаров,
А также представители общественных организаций и журналисты.
Представители госструктур и профильных ведомств обсудили, как с учетом стремительно растущей популярности средств индивидуальной мобильности сделать передвижение людей безопасным. Согласно статистике, молодые люди все чаще стали использовать электросамокаты в транспортных целях, не для развлечений. Соответственно трафик передвижения СИМ в городской черте растет, выделяется финансирование на обустройство инфраструктуры, а вот над культурой передвижения водителей СИМ, да и самих пешеходов, еще стоит поработать.
«Много инициатив мы слышим со стороны общественников, представителей госструктур, направленных на регулирование СИМ, — подчеркнул в своем выступлении Борис Лоран. – Главное, на мой взгляд, исключить популизм и пиар в этих вопросах, потому что на кону жизни людей. Вопросы безопасности должны быть в центре внимания, и все, что мы с вами все вместе наработаем, должно работать для решения именно этой проблемы».
В ходе заседания Борис Лоран предложил создать при Общественном совете при Минтрансе России рабочую группу по регулированию СИМ, в которую войдут представители заинтересованных ведомств, общественных организаций и бизнеса. Данная мера, с его точки зрения, позволит со всех сторон рассмотреть имеющиеся проблемные вопросы и позволит разработать комплекс мер, направленных на сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, предпочитающих передвигаться на электросамокатах.
«Огромный объем профилактической работы организуется в Татарстане, в которой не только задействуются ресурсы правоохранительных органов, но и используются образовательные и воспитательные инструменты, однако есть нерешенные вопросы в законодательной базе», – озвучил в своем докладе Андрей Куртмин.
Важной частью повестки стало выступление Владимира Луговенко, который представил инициативы Министерства транспорта Российской Федерации по подготовке «дорожной карты» законодательного регулирования СИМ, в части внесения корректировок в ПДД, КоАП и ряд федеральных законов. По мнению Владимира Владимировича, чтобы безопасно интегрировать СИМ в транспортную систему городов, необходимо перейти на единую «реестровую модель», чтобы исключить «теневую» сторону вопроса. Документ в настоящее время находится в стадии активной проработки. Предложения, выработанные в ходе обсуждения данного круглого стола, также могут быть рассмотрены в ходе его подготовки.
О вкладе бизнеса в вопросы безопасности использования СИМ рассказали представители кикшеринговых организаций. В частности, Александр Новолокин уточнил, что обсуждаемые нововведения уже на протяжении нескольких лет являются неотъемлемой частью прокатных СИМ. Он представил новые IT-технологии в оснащении электросамокатов, которые позволяют своевременно напомнить пользователям о мерах безопасности, рассказал об обучающих мероприятиях компании, проведении онлайн-тестирования на знание ПДД на одном из популярных Интернет-ресурсов.
Сергей Лаврентьев рассказал о пилотном проекте Москвы и Санкт-Петербурга по оснащению защитными шлемами арендных электросамокатов. Это представляется наиболее важным, поскольку травмы, получаемые при падении, чаще всего связаны с ушибами головы. Данный положительный опыт будет в будущем распространен и в других крупных городах России, в том числе Казани.
В центре обсуждения участников круглого стола стали актуальные вопросы, связанные с формированием общей культуры использования СИМ. Знание и соблюдение ПДД, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения, использование средств индивидуальной защиты – это неотъемлемая часть каждого образовательного блока, который сегодня реализуется государственными структурами и частными организациями.
«Нам надо работать не только с детьми, но и родителями, — подчеркнул Мунир Гафиятуллин. – Воспитание ответственного отношения к безопасности дорожного движения начинается, прежде всего, с семьи».
АНО «Центр по пропаганде БДД на транспорте «Движение без опасности» совместно с Общественной палатой Республики Татарстан соберет предложения, поступившие от участников круглого стола, и представит в рабочую группу по регулированию СИМ Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации для дальнейшей проработки на федеральном уровне.