Глобальная климатическая инициатива в партнерстве с ПАО «Сбербанк» 26 октября провела круглый стол «Декарбонизация транспорта: шашечки или ехать?».

В мероприятии приняли участие представители CGI Russia, Группы компаний Б1, Фонда Транспортные инновации Москвы, ОАО «РЖД» и др.

Основные темы мероприятия: принципы устойчивого развития транспортного комплекса РФ, экологическая повестка российского транспорта, развитие рынка электротранспорта, решения для зеленого транспорта, российский и зарубежный опыт озеленения транспорта, финансирование зеленого перехода на транспорте, декарбонизация общественного транспорта энергоэффективность и защита окружающей среды на железнодорожном транспорте и др.

Норайр БЛУДЯН — Председатель Комиссии по вопросам цифровой мультимодальной мобильности Общественного Совета при Минтрансе России направил организаторам форума свои тезисы по обсуждаемым проблемам

  1. Общественный транспорт представляет собой отдельный сегмент транспортной системы городов и регионов. Политика и стратегия декарбонизации должна базироваться на конкретных специфических условиях и финансовых возможностях бюджетов субъектов России.
  2. При формировании средне- и долгосрочного планов развития общественного транспорта обязательно должны учитываться возможности развития традиционных видов экологических наземных видов транспорта – трамваи, троллейбусы
  3. Стимулирование перехода на экологичные транспортные средства (электро, газ, водород) является важнейшим элементом государственной политики многих стран. При этом стимулирование касается как производителей, так и покупателей (потребителей) техники.
  4. Формы мобильности совместного пользования (такси, каршеринг) необходимо рассматривать в числе приоритетных в крупных городах и областных центрах. Кроме непосредственного экологического эффекта это еще и позволяет значительно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и интенсивность трафика, особенно в часы «пик».