Депутат Госдумы, член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев на днях посетовал, что в России устанавливают барьерные ограждения на дорогах не так часто, как хотелось бы.
Происходит это, по мнению депутата, не только из-за влияния таких факторов, как вид и статус дороги, а также регламентов по градостроительству, но еще и потому, что у ГИБДД нет полномочий по согласованию проектов дорог. Депутат уверен, что ГИБДД должна контролировать весь процесс.
С ним согласен эксперт компании «АИР Магистраль» (занимается внедрением инновационных продуктов для дорожной безопасности) Александр Суслов. В беседе с ТСН он заявил, что ГИБДД надо привлекать на стадии разработки всех устройств, которые будут использоваться на дорогах.
«Никто, кроме ГИБДД, так близко к очагам аварийности не находится. Поэтому полностью разделяю мнение, что привлекать ГИБДД нужно обязательно, и не только в случае с «барьерками».
У нас зачастую происходят ситуации с теми же временными схемами организациями дорожного движения, когда разыгрывается контракт, выходит подрядчик, рисует схему «от балды», наполняя её минимальным соответствиям ГОСТам, приходит к заказчику, согласовывает, и только потом письмо уходит в ГИДД. Оно идет какое-то количество времени, добавим сюда еще дней 30 на согласование, и в итоге сотрудники ГИБДД видят уже конечный результат. И если ошибки при организации сделаны, то разбираться нужно уже будет с последствиями, а можно было бы минимизировать всё на стадии подготовки».
Суслов заявляет, что он сторонник возобновления полного надзора со стороны ГИБДД:
«Везде нужны обследования, замеры, изучение. А у нас дороги большие и длинные, возможно, кому-то не хочется тратить время на такие объезды, но они нужны. Чтобы как раз увидеть воочию, где барьерку поставить, где полосы сузить и так далее. И заказчик, и ГИБДД должны работать вместе проектными институтами, ведь лучше них всех тонкостей дороги не знает никто», — заключил эксперт.
Источник: ТСН