Какие нововведения ждут клиентов сервисов по прокату электросамокатов
Столичные власти начнут следить за пользователями сервисов кикшеринга, об этом в интервью «РИА Новости» заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Сезон проката электросамокатов начнется через пару недель. К его открытию операторов обязали подготовить новые меры регулирования: теперь они будут отслеживать нарушителей и при необходимости блокировать их в приложении. Как именно будет осуществляться надзор? И станет ли ситуация на дорогах безопаснее? Подробности — у Владимира Расулова.
Операторы сервисов кикшеринга начнут идентифицировать клиентов в приложениях, тестировать их на знание ПДД и ранжировать в зависимости от наличия нарушений. О таких планах заявили столичные власти. Реализовать новые правила будет нетрудно, поскольку похожие технологии уже используются, заметил пресс-секретарь сервиса Whoosh Денис Балакирев:
«На протяжении нескольких последних сезонов у нас работает школа вождения. Когда вы регистрируетесь в сервисе, вам обязательно рассказывают об основных правилах поездки на электросамокатах. После того, как вы их изучили, нужно пройти тест, по его завершении вы получаете промокод.
Естественно, можно сделать так, что прохождение этого теста будет обязательным условием для того, чтобы совершать поездки. Что касается идентификации пользователей и рейтинга, это тоже важная работа и способ поощрять тех, кто ездит на электросамокате по правилам».
В 2023 году электросамокаты официально признали транспортом, а Минтранс разработал план по их внедрению в городскую инфраструктуру. По словам юристов, правительство увидело в сегменте такого индивидуального транспорта перспективы для формирования новой отрасли экономики. С 2024-го же власти ужесточат наказания за нарушения, например, станет больше причин для блокировки, пояснила пресс-секретарь сервиса «Юрент» Алена Сухаревская:
«Мы собираем все обращения об инцидентах. Пользователей, которые их допустили, вносим в карточку поездок. Внутри у нас есть система, в которой у каждого клиента есть пометка, допустим, о том, что он неправильно припарковал самокат. За это мы выносим некоторое наказание, в частности, предупреждение. Затем отправляем пользователя проходить тестирование на знание ПДД, либо он может получить штраф или даже долговременную блокировку в зависимости от частоты нарушений или их тяжести.
В частности, мы будем блокировать пользователей за передачу аккаунта другому лицу, особенно несовершеннолетним».
В документе Минтранса по регулированию самокатов и моноколес изначально было 27 пунктов. Пока удалось внедрить специальные камеры для контроля движения и повысить штрафы за неправильную парковку, правда, только в границах Москвы. В октябре 2023-го ведомство также обещало сделать специальную дорожную разметку и увеличить количество выделенных полос в городах. Именно на эти меры и стоило бы обратить внимание, считает главный редактор проекта Truesharing Полина Волкова:
«С точки зрения логики меры хорошие. Такие тесты позволят познакомить людей с правилами перемещения. Что касается идентификации пользователей в приложениях, то это тоже очень хороший способ снижения аварийности.
При этом важно понимать, что человеческий фактор, конечно, играет роль, но большее значение имеет инфраструктура. Это то, на что законодателям стоит обратить особое внимание, потому что именно из-за отсутствия инфраструктуры самокатчики курсируют между пешеходами или выезжают на проезжую часть. Вместе с тем личные электросамокаты вообще никак не контролируются. Никто не знает ни сколько их, ни кому они принадлежат».
В свою очередь, сервисы кикшеринга обещают к новому сезону обновить парк самокатов и велосипедов, увеличить емкость их батарей, добавить поворотники и антипрокольные колеса. Впрочем, судя по статистике ГИБДД, минимум половина аварий происходит именно с участием личных средств индивидуальной мобильности. Вряд ли такой транспорт получится модернизировать, но правительство планирует вносить сведения о его состоянии в единый госреестр.
Источник: Коммерсантъ