КАЛИНИНГРАД. Комиссия под председательством руководителя Росморрчефлота Андрея Тарасенко проверила ход строительства двух аварийно-спасательных судов на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК). Суда будут использоваться для проведения спасательных операций в акватории Северного морского пути.
Ранее на верфи произвели закладку киля первого и второго судна. В настоящее время специалисты начали работу по формированию корпуса первого судна.
Члены комиссии обсудили вопросы наращивания темпов строительства, закупки основного оборудования и сдачи судов в установленные контрактом сроки.
В выездном совещании также приняли участие начальник Управления морских портов и развития инфраструктуры Росморречфлота Алексей Петров, генеральный директор ФКУ «Дирекция госзаказчика» Леонид Машаев и руководитель ФГБУ «Морспасслужба» Виктор Чернов.
Суда предназначены для поиска и оказания помощи терпящим бедствие, спасания и эвакуации людей, буксировки аварийных судов и плавучих объектов, выполнения спасательных работ в ледовых условиях, выполнения ледокольных операций, тушения пожаров, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Судно проекта MPSV06М — многофункциональное аварийно-спасательное судно неограниченного района плавания, с усиленным ледовым классом Icebreaker6 с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами с вертолетной площадкой в носовой части.
Технические характеристики: Длина – 90,7 м; Ширина – 19,8 м; Высота борта – 9,0 м; Осадка по ЛГВЛ – 6,3 м. Максимальная мощность ГЭД – 2х3500 кВт.