С соответствующей просьбой к ведомству обратилось (https://iz.ru/1702374/2024-05-27/mvd-rf-poprosili-ustanovit-lezhachikh-politceiskikh-dlia-elektrosamokatov) АНО «Институт исследования современной политики» (ИИПСП). В своем письме директор ИИПСП Антон Орлов предлагает устанавливать искусственные неровности на тротуарах и в парках, чтобы спасти пешеходов от владельцев СИМ.
«Ситуация осложняется участившимися авариями на тротуарах, в парковых зонах, в том числе в местах отдыха детей. Известно немало случаев подобных ДТП на детских площадках
», — написал в своем обращении директор ИИПСП Антон Орлов.
По его словам, вступившие в силу поправки к ПДД, запрещающие пользователям СИМ разгоняться быстрее 25 км/ч, сработали только в случае арендованных самокатов, а вот на частников, включая велосипеды и пр., не повлияли.
«Введение запретительных мер в виде закрытия парковых зон для СИМ не поможет справиться с проблемой в полной мере и пешеходы всё так же будут находиться в опасности, в том числе дети, проблема будет оставаться актуальной до тех пор, пока будет иметь место такое явление, как «трасса» для СИМ. В данном случае имеется в виду прямой участок дороги, (парк, бульвар, тротуар и пр.), который предназначен для пешеходов, но может использоваться для разгона пользователями СИМ»,
— продолжил Орлов.
Идею установить ИДН поддерживает и эксперт дорожной инновационной компании «АИР Магистраль» Александр Суслов.
«В идеале, конечно, нужно строить выделенные полосы для тех, кто использует СИМ, но по понятным причинам, это более дорогостоящий проект, который не всегда возможен для реализации. Наличие ИДН на тротуарах не будет так сильно усложнять жизнь людям с колясками, поскольку коляска не несется на огромной скорости, в отличие от электросамоката.
Есть еще один прекрасный вариант – это берлинская подушка безопасности. Она не перегораживает дорогу целиком, и выполнена в виде четырехугольника с выпуклым центром. При этом она лежит посредине проезжей части, а края полосы оставляет свободными для проезда.