Москва, 2 июня 2025 года.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направило официальное письмо № Исх-20798/02 от 6 июня 2025 года — «Информация по безопасности полётов № 5», в котором призвало операторов авиационного горюче-смазочного материала (ГСМ) усилить контроль качества топлива.
🔍 Почему это важно
Качество авиатоплива напрямую влияет на надёжность работы топливной системы судна и её двигательную установку. По данным Росавиации, загрязнения — вода, микробы, смолы и механические частицы — приводят к отказам фильтров, скачкам оборотов двигателей и вынужденным посадкам. В письме приведены случаи инцидентов (2023–2024 годов), когда отказ фильтра из-за замерзания конденсата или загрязнений вызвал падение оборотов двигателей вертолёта R‑44 и самолёта Ан‑24РВ.
🛠 Что рекомендовано сделать
- Провести внеплановую ревизию фильтров топливной системы и системы заправки.
- Внедрить регулярные проверки топлива на наличие загрязнений по ГОСТ 6321‑92 (медный тест).
- Использовать только сертифицированные материалы фильтрации, исключая заменители без подтверждённого качества.
- Анализировать и устранять источники загрязнения — со складов, заправочной техники и перевозок.
- Докладывать результаты первичных мер в территориальные органы Росавиации до 15 июля 2025 года и информировать о выполнении до 15 июня 2025 года.
🎯 Ожидаемый эффект
- Снижение аварийных ситуаций, связанных с отказами двигателей.
- Повышение надёжности полётов за счёт качественных ГСМ.
- Более прозрачный контроль за соблюдением требований по топливу со стороны всех участников цепочки: от производителей до авиакомпаний.
Источник:
— Письмо Росавиации от 6 июня 2025 года № Исх‑20798/02 «Информация по безопасности полётов № 5»