Отработаны процедуры реагирования на БПЛА и технариски в Большом порту Санкт-Петербург

Где и когда: акватория и причальная зона Морского вокзала (Большой порт СПб), трёхчасовой тренинг (09:00–12:00) с выходом на пирсы и в зал управления.

Кто участвовал: 34 сотрудника (служба транспортной безопасности, капитаны двух рейдовых буксиров, диспетчеры VTS/ПРР, дежурная смена охраны), 2 мобильные группы радио- и оптико-наблюдения.

Что сделали (по этапам):

  1. Детекция и классификация: тест оптико-электронных постов и ручных РЧ-анализаторов; согласование термина «подтверждённая цель».
  2. Оповещение и зона безопасности: развёрнут «тихий протокол» связи, проверены «зелёные коридоры» для эвакуации бригад.
  3. Взаимодействие служб: отработка передачи координат (WGS-84) в VTS, фиксация в журнале событий и бортовом журнале буксиров.
  4. Защита гражданского судна: тренировочный эскорт теплохода на участке 1,6 км при условной угрозе с воздуха (скорость конвоя 6–7 узлов).
  5. Послесловие и разбор: корректировка карт ответственности, обновление контакт-листа и шаблонов докладов (до 2 минут на первичный доклад).

Зачем: сократить время реакции, «сшить» взаимодействие охраны, диспетчеров и капитанов судов, обеспечить непрерывность судоходства при нештатных условиях.

Что дальше: в течение 30 дней — установка двух дополнительных оптических постов и обновление инструкций; повторная сессия — через 60 дней с включением экипажей лоцманских катеров.